вторник, 21 апреля 2020 г.

Задачи для 4 курса заочного отделения по третьей лекционной теме международного права

Пожалуйста, давайте четкие и аргументированные ответы на вопросы. Укажите обязательно на своих листах, что это ответы по 3 третьей лекционной теме. Указывайте свои академические группы.

Задачи по теме «Источники международного права»

Задача 1. Какие из нижеперечисленных документов содержат нормы меж­дународного публичного права:
договор между Мексикой и США об установлении границы;
договор между несколькими государствами об отказе от использо­вания силы в международных отношениях;
резолюция Генеральной Ассамблеи ООН;
часть 4 ст. 15 Конституции РФ;
закон о налоге на иностранных физических лиц;
договор между Новосибирской областью РФ и Ферганской обла­стью Узбекистана о создании межрегиональной ассоциации «Ферганская долина»;
французская Декларация прав и свобод человека и гражданина 1789 г.;
соглашение между итальянской фирмой и российским Правитель­ством о добыче нефти на территории Российской Федерации?

Обоснуйте свой ответ.   

Задача 2. Как формируется международный обычай? Какова структура международного обычая? Что такое opinio juris?

Задача 3. Свыше 100 государств подписали Московский договор 1963 г. о запрещении ядерных испытаний в трех сферах.
Означает ли это, что в данной области сложилась обычная норма? Может ли Австралия требовать от Франции отказа от проведения ядерных испытаний в Южной части Тихого океана, ссылаясь на этот международный обычай, несмотря на то, что Франция с самого начала возражала против этой нормы и не является участником Московского договора?
Сколько государств должны придерживаться определенной прак­тики для того чтобы был сформирован международный обычай? Действует ли норма обычного права в отношении государства, кото­рое постоянно и последовательно выражало свое несогласие с этой нормой?

Задача 4. Ст.10 Устава ООН устанавливает, что резолюции Генеральной Ассамблеи ООН имеют рекомендательный характер. Это означает, что такие резолюции не влияют на международное нормообразование. Согласны ли вы с таким расхожим мнением?  

Комментариев нет:

Отправить комментарий